В соответствии с распоряжением министерства образования Иркутской области от 24.01.2019г. № 25-мр «О проведении мероприятий, направленных на исследование качества образования в Иркутской области в 2019 году» обучающиеся 7-х классов общеобразовательных организаций города Усть-Илимска третий год принимают участие  в региональной диагностике сформированности регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий в рамках проектной деятельности.

В диагностике приняли участие 50 семиклассников гимназии, что составляет 100% от всех обучающихся 7 класса. 

Задание выполнялось обучающимися самостоятельно, вне уроков. Продуктом проекта являлась презентация, которую каждый участник прикрепил в автоматизированной  системе сопровождения диагностики. Самостоятельно разместили презентации в автоматизированной системе 33 обучающихся (66%), 17 обучающихся (34%) – в гимназии.

Каждая презентация оценивалась региональными экспертами по восьми критериям по дихотомической шкале, с выбором «да/нет».

В таблице № 1 представлены  показатели по критериям в сравнении с регионом и городом

Критерии оценивания Результат, % Результат, % Результат, %
    гимназия город регион
1 Указана тема проекта 100 97 96
2 Указано не менее двух обоснований для вывода 72 60 55
3 Сформулирован вывод в соответствии с приведенными обоснованиями 52 50 44
4 Текст обоснований адаптирован для презентации (сокращен и структурирован) 78 70 63
5 Для каждого тезиса указана ссылка на ресурс в сети Интернет 72 67 57
6 Слайды (кроме титульного) содержат заголовки 90 89 87
7 Выполнены рекомендации к оформлению презентации (выдержаны шрифты, цветовое решение, количество слайдов) 70 75 76
8 Удержана задача диагностики 64 54 47

По всем критериям результаты обучающихся гимназии выше городских и областных.

Самые высокие результаты по критериям 1 и 6, что позволяет сделать вывод о высоком уровне сформированности коммуникативных УУД в области использования информационно-коммуникационных технологий, в частности умение использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникативных учебных задач, в том числе: создание презентаций, являющееся одним из элементов приобретаемого опыта проектной деятельности, а также регулятивных УУД, таких как «умение….осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований (п.1.2.4. ПООП ООО).

По критериям 2,4,5,7 результаты выше 70%, что свидетельствует о среднем уровне сформированности следующих УУД:

— умение целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ и обосновывать мнение (суждение);

— умение выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных факторов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме в виде плана или тезисов  (п.1.2.4 ПООП ООО);

— культура пользования источниками информации в соответствии с законом об авторском праве;

— умение правильно выполнять требования к дизайнерскому оформлению презентации.

Самый низкий результат обучающиеся показали по критериям 3 (52%) и 8 (64%). Меньше половины обучающихся испытывают трудности при  создании письменных «клишированных» и оригинальных текстов с использованием необходимых речевых средств и определении критериев правильности (корректности) выполнения учебной задачи.

Выводы:

  1. В региональной диагностике сформированности регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий в рамках проектной деятельности обучающиеся 7 классов гимназии показали результаты выше городских и областных.
  2. По всем критериям показатели сформированности находятся в диапазоне 52-100%.
  3. Меньше половины обучающихся испытывают трудности при  создании письменных «клишированных» и оригинальных текстов с использованием необходимых речевых средств и определении критериев правильности (корректности) выполнения учебной задачи.

Предложение:

На заседаниях предметных кафедр проанализировать результаты региональной диагностики сформированности регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся в рамках проектной деятельности. Спланировать работу учителей-предметников по формированию универсальных учебных действий обучающихся на второе полугодие 2019-2020 учебного года с учетом результатов диагностики.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ю.А. Суетина