Безопасность детей

Безопасность гимназии является приоритетной в деятельности администрации гимназии и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность гимназии включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, взрывоопасность, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

Безопасность гимназии — это комплекс организационно-технических мер и мероприятий, осуществляемых гимназией во взаимодействии с местными органами власти, правоохранительными структурами, вспомогательными службами, общественными организациями с целью обеспечения функциональной готовности ОУ к безопасной повседневной деятельности, создание условий для сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, сохранение материальных ценностей образовательного учреждения от возможных террористических актов, несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, а также готовности к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.

В гимназии данная проблема рассматривается как комплексная, включающая в себя следующие аспекты.

1. Охрана здания, территории, имущества, участников образовательного процесса, находящихся в здании и на территории.

2. Пожарная безопасность. Для обеспечения пожарной безопасности в гимназии установлена АПС и система оповещения людей при пожаре. Техническим средством оповещения является автоматическое звуковое и речевое оповещение АПС с передачей сообщения на пульт вызова «01», подготовленной информацией для постоянного и переменного состава в случае возникновения ЧС. Школа обеспечена первичными средствами пожаротушения (огнетушители типа ОУ и ОП).

3.Учебная отработка механизмов эвакуации из здания гимназии Эвакуация всех участников образовательного процесса при возникновении ЧС осуществляется путем проведения специальных практических занятий и тренировок.

4. Соблюдение правил безопасного поведения в ОУ. При проведении различных мероприятий:
— общешкольных;
— выездных (экскурсии, походы, коллективное посещение театров, музеев и т.д.);
— проведение уроков, связанных с повышенным вниманием к обеспечению правил техники безопасности – журнал техники безопасности в гимназии) и т.д.

5. Оказание медицинской помощи. Контроль за организацией прохождения медицинских осмотров осуществляет администрация гимназии, медицинский работник и классные руководители. Учащиеся, не прошедшие медицинский осмотр в установленные сроки, обследуются в течение учебного года по направлению медицинского работника.

6. Обучение безопасному поведению в школе осуществляется по следующим направлениям:
— построение школьного правового пространства через коллективную работу по созданию правил школьной жизни и контроля за их соблюдением всеми участниками образовательного процесса;
— обучение правилам безопасности на дорогах и улицах;
— организация разноплановой работы по предупреждению вредных привычек (табакокурения, алкоголизма, токсикомании, наркомании, профилактике правонарушении);

7. Курс ОБЖ в гимназии и интеграция его элементов с другими учебными курсами (физическая культура, биология, химия, физика, иностранный язык, предметы гуманитарного цикла, др.) Проводится в соответствии с утвержденным учебным планом. Кабинет ОБЖ оснащен комплектом учебно-наглядных пособий по курсу ОБЖ и пособиями по правилам дорожного движения.

8. Законодательные акты и нормативные правовые документы подразделяются на документы:
— Федерального уровня (Федеральные законы, Указы и Постановления Президента и Правительства РФ, Министерства Образования);
— Международные документы (Международные конвенции, Договоры)
— регионального и местного уровня;
— организационно-плановые.

Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения

Инструкция об организации пропускного режима

Памятка по пожарной безопасности

Памятки по дорожной безопасности