Цифровые образовательные ресурсы

Целью создания Коллекции является сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к полному набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. В настоящее время в Коллекции размещено более 111000 цифровых образовательных ресурсов практически по всем предметам базисного учебного плана. В Коллекции представлены наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в школах России, инновационные учебно-методические разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы.

Современные информационные технологии требуют от всех учебных заведений внедрения новых подходов к обучению, обеспечивающих развитие коммуникативных, творческих и профессиональных знаний, потребностей в самообразовании. Внедрение информационных технологий в учебный процесс школы переходит на новый этап – внедрение мультимедийных учебных материалов, таких как цифровые образовательные ресурсы. В России создано большое количество разнообразных информационных ресурсов, которые существенно повысили качество учебной и научной деятельности. Идея цифровых образовательных ресурсов заключается в использовании различных способов подачи информации, включение в программное обеспечение видео- и звукового сопровождения текстов, высококачественной графики и анимации позволяет сделать программный продукт информационно насыщенным и удобным для восприятия, стать мощным дидактическим инструментом, благодаря своей способности одновременного воздействия на различные каналы восприятия информации.

Можно выделить следующие задачи использования ЦОР:

1) Помощь учителю при подготовке к уроку:

  • компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов;
  • большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете;
  • эффективный поиск информации в комплекте цифровых образовательных ресурсов;
  • подготовка контрольных и самостоятельных работ (возможно, по вариантам);
  • подготовка творческих заданий;
  • подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами;
  • обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет.

2) Помощь учителю при проведении урока:

  • демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор;
  • использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей набора в режиме фронтальных лабораторных работ;
  • компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний;
  • индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с цифровыми образовательными ресурсами на уроке.

3) Помощь учащемуся при подготовке домашних заданий:

  • повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала;
  • автоматизированный самоконтроль учащихся в любое удобное время;
  • большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций и т.п.;
  • возможность оперативного получения дополнительной информации энциклопедического характера;
  • развитие творческого потенциала учащихся в предметной виртуальной среде;
  • помощь ученику в организации изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранном им уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных особенностей восприятия;
  • приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении информационными технологиями и постоянной работе с ними.