Вторник, 28 марта, 2023

Служба медиации (примирения)

«Как только ты научишься зеркально смотреть на конфликтную ситуацию – не погружаясь в неё по уши, а созерцая ее со стороны – то поверь, она непременно разрешится с минимальными потерями для тебя! Надо всего лишь поставить себя на место другого человека и представить: а что бы ты сам сделал или захотел сделать в данном случае?» Владимир Чеповой

Медиация – это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.

Служба медиации (примирения) – это служба, созданная в МАОУ «Городская гимназия № 1», основным направлением деятельности которой является урегулирование и разрешение конфликтов на основе добровольных усилий педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей).

Наш девиз: Всё в твоих руках…

Состав Службы медиации (примирения):

  • Руководитель: Бразгина О.В., педагог-психолог
  • Уполномоченный по защите прав ребенка: Коновалова Т.В., учитель начальных классов
  • Иванова М.Г., социальный педагог
  • Маловинская И.Ю., педагог-организатор
  • Ткач Н.В., педагог-психолог

Служба школьной медиации: обращения граждан

Ваши обращения Вы можете оставить, заполнив гугл-форму или через электронную почту nassy@mail.ru

Цели:

  • популяризация среди обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов альтернативных способов разрешения конфликтов, развитие культуры диалога;

  • помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов медиации;

  • создание альтернативы административному способу реагирования на конфликты, содействие снижению количества административных обращений;

  • повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте.

Задачи:

  • проведение медиаций;

  • обучение обучающихся и других участников образовательного процесса альтернативным методам урегулирования и разрешения конфликтов обучающихся образовательного учреждения;

  • информирование обучающихся и педагогов о принципах и возможностях медиации.

Служба медиации (примирения) осуществляет свою деятельность на основании действующего законодательства, в том числе:
— Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
— Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» от 27.07.2010 № 193-ФЗ;
Положения о Службе медиации (примирения) в МАОУ «Городская гимназия № 1»

Деятельность Службы медиации (примирения) основана на следующих принципах:

Принцип добровольности, предполагающий как добровольное содействие обучающихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в медиации.

Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство специалистов службы медиации не разглашать полученные в ходе своей деятельности сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также медиативное соглашение (по согласованию с участниками встречи и подписанное ими).

Принцип нейтральности, не позволяющий специалистам службы медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что специалисты службы медиации не выясняют вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а являются независимыми посредниками, помогающими сторонам самостоятельно найти взаимоприемлемое решение.

Принцип равноправия, утверждающий равное право сторон оценивать конфликтную ситуацию и высказывать свою точку зрения, обсуждать свои эмоции и интересы, участвовать в выработке и принятии решений. У сторон также есть равные права на внимание и время медиатора.